За гранью реальности. Шоу ''Мега Микс'' приглашает омичей.
Новое представление в омском цирке поражает детей и взрослых.Невозможно выделить лучший номер в новой программе омского цирка «Мега Микс». Каждый по-своему уникален, все красивы, а многие, на взгляд обывателя, - за гранью человеческих возможностей.
Шоу посвящено 120-летию омского цирка: первый деревянный цирк купца Сичкарева открылся в 1898 году.
Больше ста лет назад цирк был, скажем так, разным. Кто-то ходил в него, как в кунцкамеру, потому что нередко привозили в цирк уродцев – лилипутов или волосатую женщину. Другие ходили поглазеть на богатырей, а кто и силушкой померяться – нередко цирковые вызывали из зала местных силачей, чтобы наглядней свои возможности продемонстрировать. Иной раз в труппах были звери невиданные - слоны или обезьяны.
В общем, в цирк ходили люди, как говорится, поглазеть. Это вам не театр, что для высшей знати, это зрелище для народа попроще.
Под куполом и не только
Сегодня цирк – это высочайшее искусство, иной раз не просто на грани, а где-то даже за гранью человеческих возможностей. Второй раз на выступления семейства Суанбековых смотреть так же страшно, как и в первый. Ну как можно ходить по внешней стороне крутящегося колеса с завязанными глазами? Как можно на нём прыгать через скакалку, делать всевозможные кульбиты? За границей этот номер называют «колесом смерти», и только у нас – «колесо смелости».
Не менее роскошный по красоте, потому что построен на музыке Бизе из «Кармен», и завораживающий номер с хула-хупами Зинаиды Моисеевой. «Подумаешь, обручи, их многие могут крутить», - скажет вредный зритель и будет ой как не прав. Крутить на земле – это одно. А в воздухе, повиснув на одной руке без страховки, или растянувшись на двух лентах на шпагат? Зал только облегчённо-восхищённо выдыхает, когда девушка приземляется на арену, и взрывается криками «Браво!».
И вновь девушка, Ульяна Плотникова, - звезда номера воздушных эквилибристов « Моя прекрасная леди». Между прочим, этот номер единственный в мире. Придумал его акробат и педагог циркового училища Леонид Петлицкий для своего ученика Александра Бондаря, ныне заслуженного артиста России, «капитана» номера и команды.
«Сохранение баланса в движении – это высшая степень сложности. А у нас дело происходит в воздухе, на высоте, на штейн-трапе», рассказывает Александр Александрович.
«Штейн» переводится, как «стоять», и штейн-трапе всегда подразумевало стоять на трапеции. А стоять и одновременно вместе с ней двигаться, да не одному, а всем составом – это опять-таки за гранью человеческих возможностей. Но они же не обычные люди, они – цирковые.
140 лет династии
Большинство, как говорится на их сленге, родились в опилках, то есть почти на манеже. Почти каждый второй – из цирковых династий. Как ведущий и фокусник шоу «Мега Микс» Игорь Штейн: его цирковая династия, основанная прадедом Боско, одна из старейших в России - 140 лет. В Петербургском цирковом музее осталась волшебная палочка Боско, подаренная наркомом просвещения Луначарским за заслуги в развитии иллюзионного искусства в СССР. Дед Игоря, тоже иллюзионист, во время войны закончил Омское танковое училище.
Сама иллюзия Игоря Штейна – это то, что уже сто раз нам показали на всех каналах под грифом «разоблачение». Да, чисто гипотетически мы знаем, что девушка, которую протыкают зонтиками насквозь, как-то там умудряется изогнуться и где-то найти себе местечко. Но глаза-то говорят другое: это не-воз-мож-но!!! И в какое пространство исчезает другая, когда складывают вместе с ней и так-то небольшую коробочку до размеров кубика 50х50 см., и потом его же протыкают шпагами? Что бы ни рассказывали «разоблачители», как бы ни объясняли, всё это настоящая, без дураков, иллюзия, в которую веришь от первой до последней секунды.
Впрочем, что мы знаем о дрессуре, например, пеликанов, пингвинов или кенгуру? Это нам кажется, что всё легко: вот кенгуру-«телохранитель» лихо расправляется с забиякой-клоуном, а пингвинчики послушно прыгают, морские львы хлопают «в ладоши», то есть в ласты, играют в мяч и делают стойку на «руках».
А королевские и миниатюрные пудели, симпатичные обезьянки или попугаи ара, которые умеют… ездить на велосипеде? Кто знает, сколько сил потрачено, чтобы они выполняли свои трюки без запинки, а дети в зале скандировали: «Мо-лод-цы! Ещё-ещё-ещё!».
Кстати, если подойти к Маю не Буйнос-Айресе, а в Омске, он тоже непременно погладит малыша по голове и шепнёт какие-то только ему известные заветные цирковые слова. И тогда ваш ребёнок непременно будет счастливым!
Ссылка на новость http://www.omsk.aif.ru